• Некоторые разделы не доступны для Гостей нашего форума. Доступ ко всем разделам автоматически открывается после регистрации.
  • УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ И ГОСТИ ФОРУМА "ЧАРОДОРО"! ПРОСЬБА ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ, ЧТО ВСЕ МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ ДЛЯ ВАС В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИК, ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ, ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
  • Дорогие друзья! Для Вас на форуме добавлены новые разделы! В которых любой желающий пользователь может задать вопрос единомышленникам на тему ритуально-обрядовой или графической магии, делать друг для друга расклады с помощью карт Таро, Оракулов или Рунической мантики, проводить акции по проработке различных колод. Также в разделе есть тема для тестирования Ваших или новых для Вас графических работ. Это отличная возможность живого общения с единомышленниками! Присоединяйтесь, ждем Вас у себя на форуме -хватит уже отмалчиваться, давайте делиться опытом и все вместе помогать друг другу решать возникающие вопросы. Всем добро пожаловать в раздел форума "ПРАКТИКУЕМСЯ"

Авсень

Сахар

Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
26 Апр 2016
4,158
1,201
151
Авсень, Овсень, Таусень, Усень - в восточнославянской мифологии - Персонификация урожая в Новом году. Этот персонаж часто упоминается в колядках (песнях), которые исполнялись ходившими от двора к двору группами молодежи. За пожелания здоровья и благополучия в семье хозяева одаривали пришедших. Авсень связан с животными - конем, коровой, козой и другими, олицетворяющими плодородие и богатство.
Авсень связанный с началом весеннего солнечного цикла («Ехать там Овсеню да новому году») и плодородием. Иногда в народных песнях представляется антропоморфным.

Вероятно, его имя восходит к древнерусскому корню «усинь» – «синеватый», встречающемуся в названиях зимних месяцев (например, просинец – январь). Другие исследователи считают, что слово «Авсень» происходит от слова «сень» (свет). С приходом Авсеня прибавляется день и начинается светлая часть года.
Авсеню посвящен цикл народных песен, где он выступает как антропоморфный персонаж. В них рассказывается, что Авсень приезжает на коне и строит мост, по которому «приходят» все остальные годовые праздники: Рождество Христово, Крещение Господне, Васильев день.
Поскольку приезд Авсеня обозначил начало празднования Нового года, с чествованиям Авсеня в традиционном календаре начинался весенний цикл праздников, связанных с плодородием земли. Поэтому Авсеня и стремились всячески умилостивить: его торжественно встречали, угощали специально приготовленными блюдами – блинами, лепешками, кашей, пирогами, свиными ножками.
Обрядовые песни исполняли дети. 1 января они ходили поздравлять односельчан, несли лукошко с зерном (пшеницей или овсом), пели и бросали зерна через стол в красный угол. Хозяйка одаривала детей, и они переходили в следующий дом. Вот одна из таких песен:


Авсень, Авсень! Подай брусень! На что
брусень? Косу точить. На что косу? Траву
косить. На что траву? Коров кормить. На что
коров? Молоко доить. На что молоко? Ребят
кормить. На что ребят? Им пашню пахать,
Перележни ломать.
 

Похожие записи