Ночь с 30 апреля на 1 мая

  • Некоторые разделы не доступны для Гостей нашего форума. Доступ ко всем разделам автоматически открывается после регистрации.
  • УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ И ГОСТИ ФОРУМА "ЧАРОДОРО"! ПРОСЬБА ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ, ЧТО ВСЕ МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ ДЛЯ ВАС В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИК, ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ, ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.
  • Дорогие друзья! Для Вас на форуме добавлены новые разделы! В которых любой желающий пользователь может задать вопрос единомышленникам на тему ритуально-обрядовой или графической магии, делать друг для друга расклады с помощью карт Таро, Оракулов или Рунической мантики, проводить акции по проработке различных колод. Также в разделе есть тема для тестирования Ваших или новых для Вас графических работ. Это отличная возможность живого общения с единомышленниками! Присоединяйтесь, ждем Вас у себя на форуме -хватит уже отмалчиваться, давайте делиться опытом и все вместе помогать друг другу решать возникающие вопросы. Всем добро пожаловать в раздел форума "ПРАКТИКУЕМСЯ"

Сахар

Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
26 Апр 2016
4,799
1,637
151

Ночь с 30 апреля на 1 мая


30 апреля -1 мая: отмечают праздник Родоница, Живин день, Ночь Костров, Летень (славяне), Вальпургиева ночь (германцы), Бельтайн (кельты, англичане) - когда открываются границы между Мирами. Какой праздник Вам ближе - выбирать только Вам.
ночь-с-30-апреля-на-1-мая.png
Вальпургиева ночь – праздник света, огня, наступающего тепла, плодородия и торжества жизни.

Вальпургиева ночь – это весенний карнавал духов. В ночь на 1 мая открывается энергетический портал, который устанавливает связь между нашим Миром и Миром Горним, т.е. миром высших существ. В эту ночь люди и духи высшего порядка, включая ангелов, могут слышать друг друга, общаться. В эту ночь вы можете совершить обряд встречи с духом или ангелом хранителем, получать знания о своем будущем. И самое главное – это лучшее время для избавления от черноты, восстановления сил души и программирования будущего.

Белтейн, древнее название этого праздника, считается преимущественно ирландским и шотландским праздником. Под названием Вальпургиева ночь он отмечался, начиная с раннего средневековья в Ирландии, Шотландии, реже в Уэльсе и Англии.
Этому празднику придавалось особое религиозное значение. Он был посвящен богу солнца и плодородия Беленусу, которому приносили символические жертвы друиды, кельтские жрецы. Существовало поверье, что в дни праздника его можно увидеть спустившимся на землю. В христианские времена этот языческий праздник был вытеснен церковными праздниками: праздником Святого Креста и днем святой Вальпургии. (Википедия).

Святая Вальпургия – реальная историческая фигура.
Она родилась в Девоншире в начале VII века, в семье Ричарда, короля Западной Саксонии, и Винны, сестры св. Бонифация, апостола Германии.
Кстати, оба ее брата, Виллибальд и Винибальд, тоже были канонизированы.

Отправившись в паломничество с сыновьями в Святую землю, Ричард поручил свою 11-летнюю дочь заботам аббатисы Уинборнского монастыря, известного своими строгими порядками. И в итоге она прожила там до своего 37-го дня рождения.
Среди плюсов в жизни монастыря числилось изучение иностранных языков. Вальпургия их настолько хорошо изучила, что описала на латыни путешествие своего брата в Палестину, не говоря уже о повествовании жизни другого брата на родном английском. Поэтому св. Вальпургию часто называют первой писательницей Англии и Германии.

В 748-м Бонифаций, дядя Вальпургии, решает создать в Германии систему монастырей. По его просьбе аббатиса Уинборна присылает миссионерок, в том числе и Вальпургию. По преданию корабль отплыл из Британии в ясную погоду, но вскоре начался ужасный шторм. Монахиня бросилась на колени, и море тут же успокоилось.

Моряки рассказали на берегу об этом чуде, и с тех пор святая считается покровительницей моряков (помогает также при водобоязни и в шторм).

Позже Вальпургия стала аббатисой монастыря в Хайденхайме (Бавария, неподалеку от Айштадта), а после смерти брата руководила даже мужским монастырем. Ее добродетели и многочисленные чудеса принесли ей славу. Умерла Вальпургия 25 февраля 777 г.

Почитали бы Вальпургию как обычную святую, если бы не одно но…
Прошло больше 100 лет, чудеса монахини стали подзабываться. Новый епископ Айштадта решает восстановить монастырь и церковь. Рабочие осквернили могилу аббатисы, и тут-то и произошло то, что за святыми не числилось – ночью ее грозная тень явилась епископу, напугав его до полусмерти.

Вскоре, а именно 1 мая, останки монахини перевезли в Айштадт, в пещеру в одной из скал. И из скалы начало вытекать целебное масло, помогавшее от многих болезней.

Вальпургию канонизировали, причислив к лику святых. Позже ее останки развезли по разным краям Германии, а дни, когда это случилось, посвятили ей (25 февраля, 12 октября, 24 сентября). Но главный день св. Вальпургии – 1 мая.
Однако появление тени покойной британки дало почву для разных пересудов о её личности, где сплелись воедино языческие и христианские мотивы, и имя праведницы получил главный праздник «нечисти».

В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью шабаша ведьм во всей Германии и Скандинавии.
Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, среди которых наибольших успехом пользовалась «лысая» гора Броккен, где собиралась вся «элита», и справляла свой «праздник» в пирах, плясках и совокуплении с дьяволом. Они пытались помешать благополучному течению весны, насылали порчу на людей и скот и т.п.
Поэтому накануне Вальпургиевой ночи в селениях проводилась церемония изгнания ведьм: разжигались костры (на которых иногда сжигали чучела ведьмы), люди обходили дома с факелами, звонили в колокола и т.п. Считалось, что травы в Вальпургиеву ночь обретают чудесную силу, поэтому многие знахарки-травницы выходили на сборы сырья.

Поверья эти сложились в конце VIII века, вероятно, таким же образом, как возникала и распространилась вера в колдуний и ведьм: 1 мая с особой торжественностью праздновался язычниками первый весенний праздник, и празднество это дало корни сплетням о шабашах.
 

Сахар

Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
26 Апр 2016
4,799
1,637
151
Сам праздник длится 7 дней.

Точка начала Вальпургиевой ночи – 30 апреля.
30 апреля связан с силовыми энергиями, это силовая магия, очищение себя, он связан с подключением силы.
Используют этот день для накопления силы – огнем. Нужно разжечь хотя бы один костер, и скакать через него с добавлением крика. Суть – выплеск энергии в пламя и получение её обратно. Все духи на Земле, а их легионы, миллионы, больше, чем население Земли, собираются у ритуального огня, на свет. Может быть накачка энергии любого вида.

На природе есть возможность соединиться с 4-мя стихиями, даже небо проясняется при этом. Для прыжков через огонь нужно использовать ритм на 7: 7, 14, самое мощное– 7 х 7, это праздник на ритм 7.

Можно зарядить программу и пробить любой вопрос. Этот день можно отнести к энергии Марса. Можно заниматься темой личной силы и собственными желаниями, энергией, ведь для того, чтобы что-то получилось, нужно загореться.

Можно загадывать любые программы на будущее, время ограничиваем сами, но больше 3-х лет нет смысла, это максимальный срок, больше 1000 дней.

В этот день очень полезно стричь волосы, это день очищения (ногти обрезают на Хэллоуин). Отстригают кончики по кресту головы – челка, затылок, левое ухо, правое ухо.
Количество волос не имеет значения, главное, чтобы осталось что-то в руке. Из красных шерстяных ниток вяжем простую куклу, символическую, чтобы было 5 концов, в неё помещаем волосы. В этот же день нужно сжечь куклу на огне, лучше в костре.

Ритм прыжков через огонь: первый круг – 7 раз – это очищение, второй круг – 7 раз – это накопление энергии. Здесь важен просто настрой, для чего делаешь. Лучше скакать босиком, и по росе – чистка будет более мощной. На последний прыжок первого круга нужно сжечь куклу в огне (на 7 прыжке, или сразу после него).

Очень хорошо припалить от огня свечи (перенос священного огня).
Если используем ритм 7 х 7, тогда первые 3 круга – очищение, последние 4 круга связаны с накоплением. Но это удовольствием не для старых костей!
Т.к. праздник на семерку, то можно зажечь 7 костров, и скакать по кругу. Если прыгаем через один костер, то прыгать надо каждый раз со старта, с одной точки. Эти же обряды используются в ночь на Ивана Купало.

1 мая, второй день, посвящен травам и воде, это энергия накопления, и все ритуалы связаны с магией накопления. Поэтому в этот день ничего нельзя давать и отдавать (долги лучше отдавать в другой день).

Используем горсть орехов разных сортов – миндаль, грецкий орех связаны с энергией накопления, кедр – с динамикой, на движение. Сбор трав, всё, что найдешь – обладает мощной энергией (почки, травки). В этот день можно сделать ритуальные колобки из живой травы (в наших широтах сена, т.к. травы еще нет) – свернуть, замотать черной ниткой, и в течение года можно использовать на очищение.
Можно на всю семью скрутить колобки – назвать колобок своим именем (вставить бумажку).

Если заболел, то нужно сжечь колобок, и болезнь уйдет. В нем заключены все энергии – духовная, физическая, социальная, любая, он универсальный, его используют в качестве энергетического фантома. Хранить колобки нужно в доме в укромном месте, в поле своего проживания.

Можно использовать красные нитки – на подъем энергии, на здоровье, его не сжигают, а прожигают свечу рядом с ним, на восстановление вашей энергии.

Вода, собранная в этот день, обладает особенной силой, приравнивается к Крещенской воде. Её собирают так же (тканью снимают росу с растений, и отжимают в сосуд), можно взять святую воду, и прожечь рядом свечу во имя праздника. Так же собирают воду и на Ивана Купалу, с 6 на 7 июля, день Иоанна Крестителя по церковному календарю.

2 мая – 3-й день, посвящен дому – чистка, накачка дома. Можно использовать припаленные от костра 30 апреля свечи.

3 мая, 4-й день – день мертвых, помощь эгрегора мертвых, нужно сходить на кладбище.

4 мая, 5-й день – день родовой магии – все, что связано с энергией рода. Можно использовать только в позитив, как накопление, так и очищение, можно род почистить.

5 мая, 6-й день – день, посвященный будущему – любые закладки на будущее. Солнце.

6 мая, 7-й день – день любви, сексуальных энергий, гаданий, коррекций событий. Венера.

7 мая, 8-й день – итоговый, завершающий. Собираются все предыдущие практики, посвященные магическим ритуалам – все талисманы на деньги, бизнес-талисманы, все, что подготовили за эти дни.
 

Сахар

Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
26 Апр 2016
4,799
1,637
151
Белтэйн, один из больших саббатов Колеса года, второй по значимости. Он знаменует собой превращение Бога-мальчика в зрелого мужчину, любовь Богини и Бога, их брак и последующую беременность Богини.
Праздник Бельтана имеет английские корни. Издревле этот праздник отмечался (и отмечается по сей день) на территории нынешней Великобритании. “Beltane” - ирландское название Майского Дня. Первая часть слова (“bel”) возможно можно перевести, как «сияние бриллианта». Вторая (“tene”) – «огонь».
Канун мая напрямую связан с кострами, как и все остальные большие саббаты Колеса Года (Ламмас, Самхейн и Имболк). Люди разводили огромные костры – символы солнца и плодородия, которые освещали ночь. Они прыгали через огонь, исполняя своеобразный ритуал плодородия. Во многих местностях, скот проводили между двумя кострами, чтобы защитить его от болезней и повысить плодовитость.

Следует отметить, что Майский День отмечается во многих частях света. В Англии, к примеру, этот праздник является государственным. В России, кстати, тоже – весь «советский» подтекст был убран и первое мая знаменуется Праздником Весны.
Существует множество традиций, по которым отмечают Бельтан. Мы по-прежнему разводим костры, прыгаем через них, сжигаем в священном огне сушеные травы.
Во время Бельтана, так же как и во время Самхейна, грань между мирами становится потрясающе тонкой. Именно поэтому это лучшее время для общения с лесными духами - феями и эльфами, время магии, любви и красоты.
Пожалуй, это самый живописный из праздников Колеса Года


Другие Названия: Майский День, Канун Мая, Ночь Ведьм, Ночь Святой Вальпурги, Вальпургиева Ночь, Денm Ведьмовской Рябины, День Цветов, День Владычицы, Вальпургиев Канун, Время Рогатого Бога, День Богини Майи.
Саббат-антипод: Самхейн.
Символика: цветы, кубки, ножи, любовь, костры, брак Бога и Богини, костры, феи, Майская Королева, Майское Дерево.
Растения: роза, розмарин, боярышник, жимолость, зверобой, ландыш, наперстянка, ракитник, критский бадьян, бузина, мята, магворт, тимьян, тысячелистник, лилия, маргаритка, все цветы.
Запахи: роза, розмарин, сандал, мята.
Камни: изумруд, малахит, янтарь, сердолик, кровавлик, сапфир, розовый кварц.
Цвета: зеленый, розовый, коричневый, красный, желтый, белый.
Еда: молочные продукты, мед, листовые овощи, фрукты, ягоды, пироги.
Напитки: розовое вино, белое вино, зеленый чай, фруктовый чай, соки.
Животные: кошка, рысь, леопард, лебедь, ласточка, голубь, кролик, пчела, лошадь.
Мифическое Создание: Пегас.
Природные Духи: феи, эльфы, дриады, все лесные создания.
Богини: все богини цветов, танцев, все богини-охотницы и девственные богини, Афродите, Артемида, Флора, Фрейя, Кибела, Дану, Диана, Баст, Венера, Майя.
Боги: Пан, Кернаннос, Вакх, Эрос, Херн, Зеленый Человек.
Знак Зодиака: Телец.
Украшения: цветы, Майское Дерево, ленты.
Традиции: установка Майского Дерева, коронация Майского Короля и Королевы, общение с феями, эльфами и другими лесными духами, прыжки через костер, плетение маркоме, Великий Ритуал.
Лучшая Работа: Работа с травами и цветами, любовная магия, магия красоты, благословения.


Белтан, Вальпургиева Ночь, Майские Святки: ночь на 1 мая Белтейн (или Белтан) – празднуется обычно 30 апреля или 1 мая, известен также как Майские Святки, Вальпургиева ночь. Название от католической святой Вальпургии, день памяти которой (1 мая) совпадал с праздником. Второй, по значимости, праздник, огненный праздник, день костров, великий праздник плодородия, обратная сторона Самхейна, праздник мая, день, когда выбирается Майская Королева, кельтский Праздник цветов, день торжества земного бытия.


У древних германцев праздник начала весны, с 8 века, по немецким народным поверьям, праздник ведьм («великий шабаш») на Броккене в горах Гарца. Белтан является одним из основных праздников Огня. Этот день знаменует переход от холодных к тёплым месяцам года. Считается, что именно в этот день духи и демоны ближе всего к человеку, нужно только грамотно воспользоваться этим.
В ночь Белтейна проводятся шабаши в лесу или на вершине горы. Белтейн прославляет символическое соединение, брак женского и мужского аспектов божества и связан с началом лета. В этот день люди празднуют плодородие земли и людей, поэтому традиционны молодежные гулянки и веселье. Вы можете украсить свой алтарь подснежниками, камнями с естественными отверстиями.
Романтические чувства играют важную роль в праздновании Белтейна, поскольку в эти дни люди становятся воплощением высшей любви между властелином и владычицей. Майская Королева была единственной, кто могла носить зеленую одежду в этот день как бы в честь дружбы людей с феями и эльфами. Носить зеленое или красную шапочку обычным людям в этот день нельзя, иначе маленький народец прогневается. В этот день народ богини Дану появляется между людей, и именно к этому дню относятся рассказы о волшебных возлюбленных, исчезающих внезапно и не по-человечески.
Во многих традициях этот день служит началом для образования новых групп, церемоний инициации, открытых лекций и уроков, и других проектов, день благоприятен для новых начинаний. Люди украшают подоконники и пороги домов зелёными ветками или посыпают лепестками примулы, для того, чтобы волшебный народец не думал проникнуть в жилища людей, пока те празднуют. Все это должно быть срезано без помощи стали, чтобы только отстранить фей, а не оскорбить их. Они не терпят стали и железа Никто в этот день не должен срезать и рвать боярышник, потому как это принесет беду и любовную неудачу.
Перед празднованием и тем более проведением ритуала было бы неплохо принять ванну, очищающую, во всех смыслах, с травками, цветами, свечами вокруг и благовониями. Тем более, что, в большинстве своем, Белтейн празднуют ночью.
Праздновать надо в лесу или около живого дерева. Сделайте небольшой символ или амулет в честь брака Бога и Богини и повесьте его на дерево. Также украсьте дерево ленточками, бусами, цветами и вообще тем, на что хватит вашего воображения. Затем соберите круг камней, соберите алтарь, зажгите свечи и курильницу. Дальше рекомендуют продекламировать Песню Благословения или любое другое вводное заклинание, произносящееся в начале ритуала. Затем призывайте Бога и Богиню, чувствуйте и благодарите эти силы за то, что весна пришла.
Травы, традиционно используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга, и всего дома: миндаль, ангелика, рябина, колокольчики, пятилистник, маргаритка, ладан, боярышник, плющ, сирень, ноготки, таволга, примула (первоцвет), роза, ясменник, жимолость, зверобой.
Традиционные благовония: ладан, сирень, роза.
Священные камни: изумруд, оранжевый карнеол, сапфир, розовый кварц.
Цвета свечей: все цвета.
 

Сахар

Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
26 Апр 2016
4,799
1,637
151
30 апреля день Родоницы.

Этот день назван в честь Рода, бога семьи и Вселенной.
Род – Единый Бог Славян
Род - Родитель всего живого и сущего.
Он – Отец и Мать богов. Род участвует во всех порождениях, в том числе и людей. Род – Вселенная.




Род породил все что мы видимо вокруг. Он отделил мир видимый, явный - Явь, от мира невидимого, духовного - Нави. Он отделил Правду от Кривды.
Род упоминает в летописях с главными божествами вместе с Рожаницами, сопровождавшими его женскими божествами. Род и рожаницы считались умершими предками патриархального рода, который сородичи считали своими покровителями. Они так же имели и древнее наименования щур, дед.
Некоторые ученые считают Рода самым древнейшим божеством, покровителем плодородия (кстати, именно отсюда идут слова приРода, плодоРодие, уРожай). Более того, в нем видят верховное божество, повелителя туч, творца жизни на Земле. А еще согласно верованиям славян именно Рода посылает с небес на Землю души людей, когда рождаются дети.
Тридцатого апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин.
В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды...».

Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе «боряхуся по мертвецы», показывая своё боевое искусство.
РОДОНИЦА назван в честь Рода, бога семьи и Вселенной. Почитание Духов-Предков, связанное с их перевоплощением в кругу сородичей, объединяло общину руссов. Свещеннодейства родительских дней и особо Родоницы, обеспечивали целостность Рода.
Еще до своего появления на свет каждый русс уже составлял неотъемлемое звено наследственной цепи. Смысл самого празднества Родоницы и заключался в соединении Духов-Предков с еще не родившимся (не воплотившимся) потомством. Именно тогда Род осознавал себя как единую нерасторжимую сущность. Преемственность связывала поколения в замкнутое Волшебное Кольцо.

В русиче (русском) воля предков живет внутри, она единосущна и единокровна Роду — Волшебному Кольцу. Она есть Дух Народа. Потому на голову предателя Рода и обрушивались самые страшные проклятья, что он — раскольник, рвал Волшебное Кольцо. И действенность этих проклятий признавалась всеми и в позднейшие времена, ибо здесь обращаются к силам столь древним и столь властным…
Арабские путешественники говорили, что русичи-русы были непобедимы в битвах, пока они не стали христианами.
Русич не страшился смерти, ведь умирающий уходил только из земной Яви, но не покидал Рода; он присоединялся к своим Предкам-Духам, продолжая существование, теперь уже как родоохранная Сила-Могущество. Лишь черные души предателей Рода должны умереть вместе с телом и угаснуть навеки.

Родоница знаменовала начало настоящего тепла. В ночь Родоницы разжигали большие костры и начинали празднование Живина дня (Заполночь начинается праздник — Живин День)

Живин День

Весенний славянский праздник Богини Живы, Богини Весны и Жизни во всех ее проявлениях начинался первого мая, заполночь. Она — подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым.
Другими словами, Жива – это жизнь, оживление, всё живое…
Считалось, что в эту ночь открывались границы между мирами Яви, Нави и Прави.
 

Сахар

Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
26 Апр 2016
4,799
1,637
151
Праздник был посвящен Живе (или Живице , что означает «дающая жизнь») - богине рождения и плодородия, дающей жизнь всем созданиям, жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Она — подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым.
Жива — богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов, а также покровительница юных девушек и молодых жен.
Ее почитали на сороковой день от заката Божича-Коляды и Рождества Ярилы (т.е. от весеннее Равноденствия, когда День уже стал больше Ночи). Иногда богиню Живу звали Ярилица. Такое имя Жива получила за то, что имела власть пробуждать ярую силу жизни во всем, что имеет душу. Она также являлась дочерью и одной из ипостасей богини-матери Лады (супруги Даждьбога), «отвечающей» за здоровье и исцеление всего сущего. Считалось, что, когда Жива покидает какую-то душу, ее место занимает богиня Мара, и в тело приходит смерть…
При христианстве культ богини Живы был лживо подменён иудохристианами культом "Параскевы Пятницы".

В Живин день - женщины, взяв метлы, совершают обрядовые ритуалы очищения родового пространства - очищали дом, скотный двор и остальные постройки, обходили по периметру родовое поместье полностью очищая его и от грязи/нечистот и от нечисти, затем зажигали огромные костры и обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти и сжигали метлы, затем прыгали через огонь очищая себя, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы:

Кто прыгнет высоко
У того смерть далеко
.

Здесь же затеваются веселые игрища и ведутся хороводы вокруг костра:

Коло яри светом зарим
Мару борем, благодарим
Ярило, Ярило, яви свою силу!


Также разыгрывались представления-сказки, персонажи которых путешествовали в мир Нави и возвращались в Явь. Эти празднества напоминали архаичные встречи весны на исконной земле ариев (Даария-Арктида), которые считаются предками славян — в Приполярье. Тогда больных везли на санях, чтобы они могли исцелиться под живительными лучами солнца. С рек сходил лед, и в них появлялось много рыбы, возвращались мигрировавшие в более теплые края звери… Жизнь и Солнце побеждали смерть. Этот культ просуществовал более 10 000 лет и, преобразившись, стал Живиным днем у славян.
С наступлением утра собравшиеся начинали угощаться печеньем, изготовленным в виде жаворонков. Кроме того, принято было отпускать в этот день на волю живых птиц, выкликая:

Жаворонушки, летите!
Нам зима-то надоела, много хлебушка поела!
Вы летите и несите Весну красную, лето жаркое!


Жива — богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов, а также покровительница юных девушек и молодых жен.

В Живин день славяне проводили обряды: на приобретение силы, богатства, любви, на очищение и т.п. Считалось, что сны ночью этого дня всегда вещие.
Но, в первую очередь, Живин день — это праздник, который славяне посвящали богам, дающим земле самое нужное — плодородие. Наши предки в этот день всячески задабривали богов, просили у них богатый урожай и здоровое потомство. Чествования богини устраивали, как правило, у засеянного поля. Наши предки в этот день всячески задабривали богов, прося у них богатый урожай и здоровое потомство… К вечеру разводили обрядовые костры по берегам рек и совершали древний арийский обычай — омовение в реке. Считалось, что весенняя холодная вода очищает от скверны… Женщины устраивали обрядовую пляску с метлами вокруг костра, символически очищая место от нечистой силы. Таким образом они прославляли богиню, которая оживляла природу, посылая на землю весну. Все прыгали через огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы.

51940_600 Соберёмся на рассвете,
Чтоб восход увидеть Солнца,
Песнь ему споём, восславим
День прихода девы Живы*.
Ночью все костры горели
На холмах вокруг селений.
Зажигали по обряду –
Кремнем били по железу,
И огонь рождался новый,
Чтобы старое низвергнуть.
Женщины исполнят пляску,
Мётлами, метя пространство,
Чтобы в чистоте, без грязи
Гостью встретить спозаранку.


Летень


Так же в начале мая празднуется Летень, это уже взросление молодца Ярилы, который выростит до мужа Перуна.
1-3 Травень (мая) – Призыв на власть Бога Перуна Летеня.

Обряд Cлавления Бога Перуна Световида во своевременном Престоле своем.

Рождён Весенем яко Ярила во Дите-Летень.
Как во Свой Божий Срок Весень Летеня Рождал


1-3 Летеня-Листеня (мая) – Венчание на власть Бога Перуна Летеня - Летень-Пар. Подтверждает свою Годность Погодой, ярится яко Парень.

Перед Обрядом жрец предъявляет Народу ветви Дуба с распущенными листьями показывает НаРоду явность Летнего Роста – не Почка, но Ветка.

Рости Всё одно. Горы не дно. Дуб не бревно.

Затем, после прохода на святилище через Весенние (Отцовы) врата.

У Треб Камня (Дединца):
Будь Здрав Всебог Перун Весень!
Правь во время Свое!
Да как рождён во свой то срок (Ярилой) да во Божий то прок Весенем да Летень да во свой то срок себя ковал тем да Русь (Славен) да укреплял.

Всебог Есть! Перун Есть! Световид Здесь!
Слава через Нас Да Сутьбы Наши!
Всебогу Перуну Летеню Сварожичу!


(выдаётся своевременный Чин Световида – Летень)
куётся молотом Летень:

Будь Летень Здрав! Собою Правь!
Летень Есть! Летень Здесь!
Летень Есть! Летень Здесь!
Летень Есть! Летень Здесь!
Летень Есть! Летень Здесь!
 

Сахар

Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
26 Апр 2016
4,799
1,637
151
Вальпургиева ночь

В Средние века в Европе, согласно легендам, канун 1 мая именовался Вальпургиевой ночью и считался грандиозным празднеством ведьм и колдунов. Название Вальпургиевой ночи по христианской легенде связано с именем т.н. Святой Вальпурги, Уимбурнской христианской монахини (Англия), приехавшей в Германию с целью основания монастыря.
Это время, когда, по германским народным поверьям, ведьмы собираются на великий шабаш на горе Броккен. Каждая ведьма, по поверьям, прилетала на шабаш на метле, на вилах или на кочерге. Эти предметы являлись своего рода непременными атрибутами или символами ведьмы. На этом сборище проводились определенные обряды, где ведьмы, колдуны и прочая нечисть пытались помешать благополучному наступлению весны, насылали порчу на людей, домашний скот и т.п. Ведьмы варили магическое зелье, ибо считалось, что травы в Вальпургиеву ночь обретали чудесную силу.
Ночь с 30 апреля на 1 мая. Во многих странах Западной Европы в эту ночь отмечается праздник весны, восходящий к дохристианским традициям. В кельтских странах примерно в это же время отмечался Белтейн, а в некоторых германских землях, у англичан, чехов и литовцев на первое мая принято водить хоровод вокруг Майского древа.

1-е мая с особой торжественностью праздновалось язычниками, то женщины и вообще все те, кто не отказался от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на строгое запрещение, продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом, то есть песнями и плясками, встретить 1-е мая. Обстановка (костры, дикая местность) способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь в различных недоступных местах.

Бельтайн

Слышишь – это песня весенних ручьев.
Слышишь – это радость ожившей воды.
Слышишь – это всполохи древних костров.
Слышишь – это отблеск далёкой звезды.
Слышишь – время верить несбывшимся снам.
Слышишь – оживают спящие тени.
Слышишь – в Инис Эйрин приходит весна,
А значит скоро вспыхнет безумный костер Белтейна!

Помнишь, как в танце встречались руки, сжимались сердца.
И как вкус жарких губ был дурманящей ягодой сочной.
И как время сплеталось в кольцо, и не видно конца,
И костры трепетали на крыльях смеющейся ночи.

Помнишь, дразнила улыбкой небесной колдунья-луна,
И как песня летела за ветром ликующим следом,
И как в кровь опьяняющим зельем врывалась весна,
И как искры летели в бездонное синее небо.

Слышишь – это шорохи в кронах дубрав.
Слышишь – это музыка духов лесных.
Слышишь – зовущее пение трав.
Слышишь – оживают чудесные сны.

Слышишь – это песня в глубинах холма.
Слышишь – бесшумные тонкие тени.
Слышишь – в Инис Эйрин приходит весна,
А значит скоро вспыхнет безумный костер Белтейна.

(с) Сбитнев Ярослав


Вальпургиева ночь и Бельтайн. Время Силы, когда Природа окончательно ожила, наполнилась соком и скоро даст свои плоды.
Про Вальпургиеву ночь, что накануне Бельтайна, говорят разное. Кто-то вспоминает, как в эту ночь проводилась магическая церемония изгнания ведьм: разжигались костры, на которых иногда сжигали соломенное чучело ведьмы, и совершали обход дома с факелами, звонили в церковные колокола и т. п. Вот только, похоже, это уже христианские сказки, а исстари зажигались огни не против магии, а за нее, потому что Природа — это и есть магия.

Да и очень уж вольно чувствовала себя волшебная сила в это время, не скрывалась особо — вон, на Лысой горе собирались ведьмы со своими любовниками-чертями. Веселиться собирались, а не от страха прятались.

На самом деле Бельтайн — это вполне себе ведьмин день. День, когда Духи и другие волшебные существа обретают особую Силу. Если мы посмотрим на Колесо года, то увидим: Бельтайн зеркален Самайну. В древности эти два дня делили год пополам процессом выгона скота на поля, когда окончательно закончилась зима (конец апреля-начало мая) и возвращением его в стойла, когда лето отпело и впереди холода (конец октября-начало ноября).

Бельтайн – праздник порога, отмечающий не только смену времен года – окончание весны и начало лета, — но и смену темной половины года, начавшейся на Самайн, его светлой половиной.
Кроме того, на Бельтайн уже можно было — пусть скромно, но все же — похвастаться первым урожаем: всего лишь свежая зелень, которую каждая хозяйка растила в огороде. А на Самайн, напротив, собирали последний урожай сезона: ягоды, схваченные морозцем, последние тыквы и грибы.
Поскольку именно со скотиной и урожаем у древних людей был связан вопрос выживания, то на наделялись эти праздники столь важным смыслом. Люди призывали благополучие семьи, общины, тепло в дом.

Как и на Самайн, одним из символов Бельтайна были большие костры, которые разжигались вокруг села или на высоких холмах рядом с деревней.
В мае праздновали соединение между Богом-Солнцем и Богиней-Природой, которая расцвела, наконец, готова принимать и дарить, любить и рожать. Как, кстати, говорят ученые, одно из значений слова Бельтайн — сияющий огонь.

В канун Бельтайна (та самая Вальпургиева ночь!) во всех домах селения гасили огни.
На землю выходили все магические Силы, блуждали, веселились. Вот тут и ведьмы слетались на шабаши, появлялся малый народец, вылезали из водоемов водяные и русалки, лешие выходили из леса. А потом, навеселившись до упаду, пробирались к домам, посмотреть, кто не ждет Майского огня, кто забыл про праздник Природы, кто Майскую ночь проводит в болтовне, а не в подготовке к Лету, кто не уважает Силу Солнца.

И вот перед рассветом жители деревни выходили из домов и выгоняли свой домашний скот. Процессию возглавляли друиды, облаченные в белые плащи. Достигнув подготовленного для костра места, все становились в ров вокруг костра и молча ждали рассвета. Когда восток начинал алеть, особо уважаемые в селении люди добывали огонь для костра (путем трения друг о друга двух сухих кусков дерева). Костер зажигался с появлением первых лучей солнца.

От костра зажигались факелы, с которыми обходили деревню, скот, дома, а затем зажигали новые огни в очагах. С помощью костров проводились и ритуальные очищения: молодежь веселилась и прыгала через огонь. Чтобы не загорелась от огня одежда, прыгали голышом (похоже на Ивана Купалу, согласитесь — на Руси в древности майский день не отмечали, так как теплело у нас значительно позже), наряжаясь лишь в венки из молодых цветов и листьев. Затем молодежь уходила в лес и проводила там всю ночь,…. чем там только не занимаясь!!!
И празднество способствовало этим играм. Ведь Бельтайн — это Соединение и Плодородие. А значит, время Любви. Именно о любви, о новой паре и детях следует просить в этот день.

Каждый мог заниматься любовью
С милой своей, не чувствуя вины.
Когда май строил дома из листьев,
И никто не входил в те дома под деревьями
Кроме двух влюбленных.

А вот свадьбы в это время играть не надо. Считалось, что пары, соединившиеся в шалаше любви под звездным майским небом, недолго пробудут вместе, поскольку соединение это было случайным, впереди много дел на полях, не до новых свиданий будет. Поэтому и считалось, что свадьбы надо праздновать или в июне (если после майских гуляний понятно, что приплод будет), или уже по осени, когда пара сознательно решила остаться вместе.
Так что о любви просить правильно, но в быстрые отношения кидаться в мае не стоит — переживите вместе лето, поработайте в поле (а лучше в огороде у будущих тещи или свекрови), вот тогда и подумайте, сможете ли вы быть вместе.

(Маленькое отступление: в древности очень вольно относились к невинности, полагая, что дети, рожденные в деревне, — это новые работники, новые члены общины, а кто там чей… какая разница. Пары тоже окончательно предпочитали сходиться, уже узнав друг друга). Это был маленький экскурс в историю. Продолжаем про праздник.

Как и в другие праздники, в Бельтайн важно значение играла трапеза. И традиционно она соответствовала времени года, а значит, в Бельтайн еда была довольно скромной, чаще вообще постной. Главным блюдом были лепешки из овса или грубой муки, они же были и основным ритуальным блюдом. Лепешки пеклись на горячих углях (на сковородке дом тоже можно!), но после выпекания лепешки сразу давались в руки — их не клали на тарелку или стол. И очень важно было удержать горячий хлеб, чтобы с его жаром в тело вошли тепло и жар Солнца (физиотерапия древности).

Готовили блюда из зелени. Хорошо пойдут зеленые салаты, зеленые щи, яйца и молочные продукты. Например, молодой сыр или творог с зеленью. Блюда из сушеных грибов — супы, пирожки. Салаты из щавеля, крапивы и одуванчиков. Молоко с медом.
Очень полезный, в общем, праздник. Способствует любви и зачатию!

Из алкоголя на Бельтайн положено только пиво или настоявшаяся за зиму настойка на травах и ягодах.
 

Сахар

Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
26 Апр 2016
4,799
1,637
151
В этот день дома среди домашних и друзей можно поиграть в древнюю игру: половина самой большой — первой — первомайской лепешки обмазывалась черным углем, затем лепешка разламывалась на столько частей, сколько людей собралось за столом. И каждый, не глядя, выбирал от старшего в доме кусочек. Кому досталась светлая часть, тот год проживет радостно, счастливо и богато. Кто выбрал черную часть, того ждут трудности. Чтобы уберечься от них, надо совершить подвиг или выкупить свое счастье у темных сил. Того, кто себя не выкупит, надо бросить в огонь и принести в жертву Солнцу и волшебным силам, его пеплом надо удобрить молодую землю. Хе-хе! Срочно все совершаем подвиги!!!

Подвиг должен показывать удаль и мужество человека: прыгать через костер посреди квартиры я вам не рекомендую, а вот двадцать раз присесть или отжаться вполне можно (Бельтайн, напомню, праздник молодости, когда проводились турниры, шуточные бои и подвижные игры).
Выкупом же могли быть цветы и конфеты, денежка, ленточки, другие украшения. Их подносили Духам на алтарь, клали на порог, чтобы разгулявшийся малый народец, ведьмы и колдуны в дом не заходили, а подарки забрали и ушли с благодарностью к тому, кто им их преподнес.
Кроме того, дарили эти подарки детям и молодым красивым девушкам, ленточками, гирляндами, цветными платочками и бусами украшали Майское дерево.

Майский столб, майское дерево — еще одна традиция Бельтайна. Делали его в разных традициях разными способами: где-то это было дерево, растущее в центре деревни, где-то ставили специальный столб, который красили к празднику, а потом украшали (как елку!). Дерево (столб) было своеобразным символом мужского начала (фаллический символ), а венок на его вершине и букеты вокруг него становились символом Женщины.

Деревом, кстати, была береза. Майские шалаши (те самые шалаши любви), к слову, тоже строили в березовой роще или из березовых веток. Береза становилась символом любви и нового расцвета.
Позволю себе не останавливаться подробно на Майском дереве, поскольку эта традиция очень уж разная у разных народов, но общий смысл понятен. Про майскую королеву и короля вообще рассказывать не буду — это выбранные фигуры при народных гуляниях, которые сейчас не везде и не всегда проводятся.

Скажу только про еще один ритуал, который вполне можно самостоятельно сотворить в Бельтайн:
Для начала находим березовое поленце (можно небольшое) и всячески его украшаем, зовем в него Силу Солнца, Любви и Природы. Можно спеть для него или станцевать вокруг, предварительно установив в своем доме (на стол или табурет, например), призывая в себе любовь, гармонию, радость, здоровье и все хорошее. Одинокие женщины могут попросить у Символа Мужчины собственно мужчину себе. Размеры бревнышка, которое вы выберете, вполне могут символизировать… хм… В общем, выбирайте по запросам. При этом можно, украшая Столб, просить его о качествах мужчины: повесьте на него золотую цепочку или прикрепите денежку, в знак того, чтобы у мужчины водились средства, синюю ленточку — в знак его мужественности, белую — в знак верности Любви, розовую — чтобы нежным был, любовь в нем была, зеленую — чтобы был здоровым. И т. п. по значениям цветов.

Все это же можно просить для своей семьи, а то и вовсе для себя, тогда украшаем Столб с соответствующими пожеланиями. Можно украсить растущую в лесу или на даче молодую березку, а затем попросить у нее листочки, сок или веточек. Только 1. попросить! 2. обязательно замазать место среза, чтобы не погубить дерево. В старину резали без помощи стали — малый народец не любит железа. Но это если вы живете на территории, где есть фейри — Ирландия, Шотландия, Исландия и т.п.

Листочки и веточки можно принести домой, использовать в банном венике или просто высушить в доме, чтобы такой «букет» в течение года нес в дом ощущение праздника и Весны. Кстати, листики с майского дерева можно с просьбой о Любви к Богу Солнца и Богине Природы подкинуть симпатичным вам мужчине или женщине — легкий безболезненный приворот. А можно заварить их для ванны, чтобы самому наполниться здоровьем и привлекательностью. Причем, привлекательность будет не наностная, а такая, которая идет из вашего естества. Она будет показывать то хорошее, что есть в вас на самом деле.

На всякий случай подчеркну, что цвета Бельтайна — это золотой, зеленый, розовый (красный) и белый. Так что эти цвета должны присутствовать обязательно в украшениях дома и Майского Дерева, а также среди свечей, которые вы зажигаете в этот день. А вот носить на себе в этот день лучше белое, но не красное и не зеленое, чтобы Духи не перепутали вас со своими сородичами и не утащили вас с собой.

Мы же помним, что у нас время разгула магических сил? Или уже все увлеклись столом и любовными играми?

Так вот! Духи и ведьмы продолжают ходить по полям! Если вы еще накормили их, не напоили, не преподнесли подарки, то ждут вас разные неприятности. Срочно обернитесь вокруг себя, нет ли у вас какой-нибудь голодной Силы рядом? Ведьма, Дух, чертенок…. Оборотень-лисица тоже вполне подойдет.

Если вы обнаружили что-то подобное, быстро накормите, подарите подарок и…. отправьте подальше. Чтобы дома у вас не засиделось. Много впереди забот у Волшебной Силы — по полям ходить, скотину воровать, одиноких путников заманивать в теплые леса и воды, девушек одурманивать, детишек подменивать, юношей соблазнять. Пусть идет себе, от вашего дома подальше.

В древности на пороге дома для защиты от злых сил и колдунов раскладывали цветы примулы, ноготков, ранних роз, сирени, рябины, бузины. Бузина — дерево магическое, ее присутствует обеспечивает благословение фей. В некоторых традициях в дом рвут боярышник. В других наоборот — никто в этот день не должен срезать и рвать боярышник, потому как это принесет беду и любовную неудачу. Я предпочитаю его не трогать, оставить до осени, когда он даст вкусные и целебные плоды.

Ветвями рябины и бузины, букетами обменивались и люди — в знак плодородия и богатства. Не забудьте украсить свой дом молодой зеленью в Бельтайн.

А вот кроме цветов и маленьких подарочков для детей и представителей Силы ничего в этот день не дают и не дарят. Нельзя на Первомай отдавать деньги, брать и давать в долг, дарить имущество, одалживать соль, огонь, уголь, кормить щедро со своего стола. Гостям полагаются только те самые лепешки.

Почему? Да потому что тепло только началось: разбазаривать то, что осталось от зимы сейчас, когда только начали работы в поле, только скотину пастись выпустили, — значит, не уважать Дух Природы. Щедрость будем проявлять после сбора урожая — на Самайн — показывать. Вот тогда, по осени, цыплят и посчитаем.

А что еще можно на Бельтайн? Чистить жилье и себя, конечно. Выкинуть все старое, лишнее, ломанное, что точно больше не пригодится, что себя отжило за зиму. Это относится к вещам, людям, отношениям, килограммам, болезням… Все-все чистим! В баню можно сходить! Дом прибрать, старые ботинки выкинуть. Расстаться с лишними иллюзиями. Признаваться в любви или уже расставаться окончательно.
Я вот собираюсь хотя бы ножки в море помыть, если не потеплеет.

Зажигать огни, просить для себя Любви, Добра, Радости, Блага, Здоровья. И читать молитву Солнцу и Природе.

Например, такую. Можно сочинить свою. Как я уже сказала, свечи в Бельтайн должны быть белыми, зелеными, розовыми, красными или золотыми.

Великое Солнце, Великий Отец, приветствую тебя!
Великая Мать, Мать-Природа, приветствую тебя!
Зажгите огни Бельтайна, огонь лета, осветите мой путь лучами, зажгите пламя в моем сердце, согрейте мое тело, пустите тепло в мою кровь. Наполните светом и радостью мою жизнь, чтобы взлетела моя душа вверх, приветствуя Солнце.
Исцелите Землю, исцелите меня (и членов вашей семьи поименно, если вы просите не только за себя), благословите год и его урожай.
Пусть мой огонь соединится с огнями Бельтайна во всем мире, пусть поднимется пламя, пусть оно соединится с Великим Солнцем и останется пылать в моем сердце.
Взойди Великое Солнце, расцветай Мать-Природа, принесите мне любовь, урожай, силу и радость!
Делать это лучше на рассвете. И свечи должны догореть. Пусть Солнце будет благосклонно к вам.

Для северных кельтов Вальпургиева ночь, или как ее иначе называли — Бельтайн /Бельтэйн/, символизировала окончание зимы и наступление весны — «время большого солнца». Древние кельты верили, что в этот день открываются врата муждумирья.
Отмечаемый в ночь на 1 мая праздник Бельтайн (Beltane или Beltaine) был одним из двух самых важных праздников кельтского календарного года, который делился на два равных периода, открывавшихся большими праздниками — Самайном (Samhain) 1 ноября и Бельтайном (Бельтэйн) — 1 мая.
Эти даты были связаны с важнейшими вехами скотоводческого календаря — выгоном скота на летние пастбища в первые числа мая и возвращение его в стойла на зимний период — к 1 ноября.

С древности обряды, приуроченные к этим двум праздничным дням, имели большое сходство между собой, так как по существу смысловое значение их совпадало: обрядовыми действиями люди стремились обеспечить благополучие своей семьи, всей общины, сохранить основу их благосостояния — скот и посевы. Как и на Самайн, центральным ритуалом праздника Бельтайн было разжигание больших костров на вершинах гор или расположенных вблизи селения высоких холмов.

По своему происхождению этот обряд, судя по отдельным сохранившимся фрагментам и по описанию его в исторических источниках, связан с культом Солнца, составлявшим важную часть языческих верований древних кельтов. Вот как описывался этот ритуал в средневековых источниках: в течении нескольких дней перед 1 мая жители общины собирали топливо для костров Бельтайна. Только определенные породы деревьев можно было класть в такой, считавшийся священным, огонь. На вершине горы готовили место и топливо для двух костров, а вокруг обоих костров рыли круглый ров, достаточно просторный, чтобы вместить всех собравшихся.

В канун Бельтайна во всех домах селения гасили огни. Задолго до рассвета жители выходили из домов и начинали подниматься вверх, по склону, гоня перед собой весь свой домашний скот. Процессию возглавляли друиды, облаченные в белые плащи.
Достигнув подготовленного для костра места, все становились в ров вокруг костра и молча ждали рассвета. Когда восток начинал алеть, особо уважаемые в селении люди добывали огонь для костра (путем трения друг о друга двух сухих кусков дерева).

Костер зажигался с появлением первых лучей солнца. Пели торжественный гимн солнцу, после чего собравшиеся трижды обходили по рву костер, три раза также прогоняли через огонь скотину (по узкому проходу между кострами), с зажженными факелами в руках обходили животных, вокруг своих земельных участков и домов. Этими же факелами зажигали и новый огонь в очаге.

Цель церемоний с огнем была двоякая: более древняя — умилостивление и почитание сил природы, и прежде всего бога Солнца, направленное на то, чтобы сохранить невредимыми стада, получить хороший приплод скота, урожай на полях. На Шетландских островах эти костры горели обычно три дня, и в эти дни ранним утром каждый житель селения должен был приветствовать Солнце, сказав ему: «Доброе утро!»
 

Сахар

Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
26 Апр 2016
4,799
1,637
151
Есть четыре больших праздника языческого кельтского года, как и в современном календаре Ведьм. Двумя, самыми большими из них, является Хэллоуин (начало зимы) и Майский День (начало лета). Будучи друг напротив друга на колесе года, они разделяют год пополам. Хэллоуин (также называемый Самейн) является кельтским Новым годом и вообще считается более важными из этих двух, хотя Майский день идет вторым. Действительно, в некоторых областях - особенно в Уэльсе - его считают большим праздником.
Майский день возвещает пятый месяц современного календарного года, месяц май. Этот месяц называют в честь богини Майи, первоначально греческой горной нимфы, позже сопоставленной с самой красивой из Семи Сестер, Плеяд. От Зевса она родила Гермеса, бога волшебства, хитрости, торговли и воров. Родителями Майи был Атлас и Плейона, морская нимфа.
Старое кельтское название для Майского дня - праздник костров (в его самой популярной форме на английском языке), которое получено из ирландского гэльского 'Bealtaine' или шотландского гэльского 'Bealtuinn', что означает 'огонь Бела', огонь кельтского бога света (Бел, Бели или Белинус). Его происхождение, в свою очередь, может быть прослежено до ближневосточного бога Ваала.

Другие названия для Майского дня это: Cetsamhain ('напротив Самейна'), Вальпургиева ночь (в Германии), и Roodmas (церковное средневековое название). Оно в прошлом было дано отцами церкви, которые надеялись перенаправить преданность народа от Майского дерева (языческий лингам - символ жизни) к Святому Кресту (крест - римский инструмент смерти).
Между прочим, нет никакого исторического оправдания тому, чтобы называть 1 мая 'Днем Госпожи'. В течение сотен лет то название принадлежало Весеннему равноденствию (приблизительно 21 марта), другого праздника, посвященного Великой Богине. Нетрадиционное проведение 'Дня Леди' 1 мая является совсем недавним (в течение последних 15 лет), и, кажется, ограничено Америкой, где оно получило широкое распространение, причем среди определенных слоев людей Ремесла. Этот весьма удивительный уход от традиции, казалось бы, указывает на отсутствие близости с европейскими календарными обычаями, так же как и на слабое отношение к образованности у слишком многих язычников. Простой взгляд в словарь ('Вебстера, 3-ий' или O.E.D)., энциклопедию ('Бенета'), или на стандартную мифологическую ссылку ('Словарь мифологии, фольклора и символов` Джоба) подтвердила бы весеннее равноденствие как правильную дату для Дня Госпожи.
По кельтскому обычаю, фактическое празднование праздника костров начинается на закате предыдущего дня, 30 апреля, потому что кельты всегда определяли свои дни от заката до заката. Закат также был надлежащим временем для друидов разжечь большие огни Бела на вершине самого близкого сигнального холма (такого, как Холм Тара, графство Мит, в Ирландии). У этих 'костров' были целебные свойства, и нагие ведьмы должны были прыгать через огонь, чтобы обеспечить защиту.
Сержант Хоуи (потрясенный): "
Но они голые!"

Лорд Саммерайзл: "
Естественно. Слишком опасно прыгать через огонь в вашей одежде!"


Часто рогатый скот должны были прогонять между двумя такими кострами (дубовое дерево было лучшим топливом для них), а на следующий день его перегоняли на летние пастбища.
Другие обычаи майского дня включают: обход вокруг своего участка ('забивание границ`), с целью восстанавливать заборы и пограничные отметки, процессии трубочистов и служанок, состязания в стрельбе из лука, танцы Моррис, танцы меча, застолья, музыку, выпивку и умывание девушек росой Майским утром, чтобы сохранить их юную красоту.

Словами авторов «Колдовства» Джанет и Стюарта Фарреров, празднование праздника костров в принципе было временем '... бесстыдной человеческой сексуальности и плодовитости'. Такие ассоциации включают очевидную фаллическую символику Майского дерева и катания на лошадках на палочке (детская игрушка – палка с головой лошади). Даже, по-видимому, невинные детские потешки, 'Конная поездка петуха к Банбарри Кросс...' сохраняет эту память. И следующая строка '..., чтобы видеть прекрасную Леди на белой лошади' является ссылкой на ежегодную поездку 'Леди Годивы' через Ковентри. Каждый год в течение почти трех столетий нагая деревенская девушка (избранная Королевой мая) выполняла этот языческий обряд, пока пуритане не положили конец обычаю.
Фактически пуритане реагировали с набожным ужасом на большинство обрядов Майского дня, даже сделав Майские деревья незаконными в 1644 г. Особенно они попытались подавить «браки леса» среди молодых мужчин и женщин, которые проводили всю ночь в лесу, пропадая до утра, чтобы приветствовать майский восход солнца, и приносили назад цветущие ветви и гирлянды, чтобы украсить деревню следующим утром. Один сердитый пуританин написал, что мужчины 'обычно используют ночные встречи в лесах с девушками, чтобы совершить поклонения, и в таком количестве, что я слышал о десяти девушках, которые пошли, чтобы отметить май, и девять из них пришли домой беременными'. А другой пуританин жаловался, что из девушек, которые ходят в леса, 'ни одна из них не приходит домой девственной'.

После того, как христианская форма брака (с его упором на сексуальной моногамии) сменила старый языческий обряд соединения рук, правила строгой верности всегда смягчались для обрядов Кануна мая. Имена, такие как Робин Худ, дева Мэриан и Маленький Джон играли важную роль в фольклоре Майского дня, часто используемом для имен драматических персонажей празднований. И современные фамилии, такие как Робинсон, Ходсон, Джонсон и Годкин могут быть прослежены до отдаленного Кануна мая, проведенного в лесах.
Эти приключения в диком лесу вдохновили авторов, таких как Киплинг:
О, не говорите священнику наше тяжелое положение,
Или он сможет назвать это грехом;

Но мы отсутствовали в лесах всю ночь,
Там колдовское лето!
И Лернера и Лоу:
Это май! Это май!
Крепкий месяц май!...
Те унылые клятвы, что каждый дает,
Каждый разрывает.
Каждый делает божественные ошибки!
Крепкий месяц май!

Конечно, не было несчастным случаем и 'похищение' королевы Джиневры Мелиагрансом, произошедшее 1 мая, когда она и королевский двор пошли справлять Майский День, или то, что обычно эффективная охрана королевы в этот раз поехала без оружия.
Часть этих обычаев выглядит фактически идентичной старому римскому празднику цветов, Флоралиям, трем дням несдержанной сексуальности, которая началась на закате 28 апреля и достигла крещендо 1 мая.
Есть другие, еще более древние, ассоциации с 1 мая в кельтской мифологии. Согласно древней ирландской 'Книге Вторжений`, первый поселенец Ирландии, Партолан, прибыл туда 1 мая;
1 мая пришла чума, которая уничтожила его людей. Спустя годы племена Туатха Де Данан были побеждены Сынами Мил Эспэйна в Майский день. В уэльском мифе ежегодное сражение между Гвитиром и Гвином за любовь Кройддилад происходило каждый Майский день;
и именно в Канун мая Тернион потерял своих жеребят и нашел Придери. В Канун Мая также случался пугающий крик, который слышали каждый год во всем Уэльсе, одно из трех проклятий коранайд (карликов-волшебников), снятое умениями Ллудда и Ллефелиса.*

Между прочим, из-за различных календарных изменений в течение столетий традиционная дата праздника костров не совпадает с его астрологической датой. Она, как все астрономически определенные даты, может измениться на день или два в зависимости от года. Однако она может быть вычислена достаточно легко определением дня, когда Солнце находится в 15 градусах Тельца (обычно около 5 мая). Британские ведьмы часто именуют эту дату Старый Белтейн, а фольклористы называют ее Белтейном O.S. ('Старый Стиль'). Некоторые шабаши ведьм предпочитают праздновать на старую дату и, по крайней мере, это дает варианты. Если шабаш ведьм проводит обряд по 'языческому стандартному времени' и пропускает встречу на 1 мая, он все же может провести полноценный Белтейн в период до 5 мая. Это может также быть принято во внимание шабашами ведьм, которые должны организовать обряды на выходные.
Эту дату долго считали 'силовой точкой' Зодиака, и она символизируется Быком, одним из 'тетраморфных' фигур, изображенных на картах Таро, Мир и Колесо Фортуны (три другие символа - Лев, Орел и Дух). Астрологи знают эти четыре фигуры как символы четырех 'неподвижных' (фиксированных) знаков Зодиака (Телец, Лев, Скорпион и Водолей), и они, естественно, соответствуют четырем Большим саббатам в Колдовстве. Христиане приняли ту же самую иконографию, чтобы представить ею четырех авторов евангелия.
 
111